ТОП-7 вещей, которые необходимо проверить в автомобиле перед дальней поездкой
- проколы колеса;
- неисправная работа тормозной системы;
- разбитые фары;
- низкий уровень тормозной жидкости;
- неправильно установленный и загрязненный воздушный фильтр;
- выход из строя ручного тормоза;
- низкое давление в кондиционере.
Нужно ли менять масло перед дальней дорогой?
Следует помнить об элементарных вещах, каждый раз, когда вы отправляетесь в дальнюю поездку Проверьте инструкцию по эксплуатации Это лучший источник информации. В нем можно узнать обо всем – от замены колеса до буксировки. Там же указано нужное давление в шинах, как заменить лампочку в фарах, где найти щуп и многое другое.
- Под капотом Проверьте масло Многие проблемы могут возникнуть именно из-за того, что масло вовремя не поменяли.
- Если вы знаете, что срок наступит в ближайшее время – однозначно поменяйте масло до поездки.
- Чтобы проверить уровень масла, поставьте автомобиль на ровную поверхность, разогрейте двигатель и выключите его.
Опустите щуп в масло и посмотрите на уровень. Он должен быть недалеко от отметки «Full». Если масло слишком темное – его однозначно нужно заменить. Если масла недостаточно – нужно долить, но необходимо использовать то же масло, что уже есть в двигателе.
Масло в АКПП Дальняя поездка – настоящее испытание для автоматической коробки передач. Если по срокам вам нужно поменять масло в ближайшее время – сделайте это до поездки. Перед тем, как отправиться в путь, необходимо проверить уровень масла и его состояние. В этом случае тоже используется щуп. В нормальном состоянии масло имеет красноватый или розовато-коричневый цвет.
Однако со временем, под влиянием температуры и нагрузки, масло теряет свои свойства и окисляется, что придает ему более темный коричневый цвет. Если масло слишком темное – лучше его поменять. Антифриз (охладитель) Проверьте уровень антифриза (охладителя) в бачке – это можно сделать невооруженным глазом, не открывая его.
Уровень должен быть между метками Min и Max. Не открывайте крышку радиатора, если двигатель горячий! Если уровень антифриза меньше минимума, посмотрите, не протекает ли бачок. Утечку нужно устранить до поездки – недостаточное количество охладителя может привести к тому, что двигатель перегреется. Аккумулятор К сожалению, невозможно определить, когда аккумулятор «умрет» – иногда это происходит абсолютно неожиданно.
Если вы чувствуете, что частота оборотов двигателя уменьшилась, возможно, аккумулятор уже на последнем издыхании. Как правило, новый аккумулятор работает от 2 до 5 лет, так что если вашему – 4-5 лет, то лучше заменить его до поездки. В любом случае, проверьте его состояние визуально.
- Если вы увидите утечку, трещины или другие повреждения – замените аккумулятор.
- Убедитесь, что зажимы не пострадали от коррозии – это может вызвать серьезные проблемы.
- Что еще проверить под капотом Проверьте ремень ГРМ.
- Если на нем есть трещины или другие повреждения – замените его до поездки.
- Проверьте тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя и налейте доверху жидкость в бачок для очистки лобового стекла.
Если вы не помните, когда последний раз меняли воздушный фильтр – поменяйте его перед поездкой. Забитый фильтр может стать причиной недостаточного количества энергии и дополнительного расхода топлива. Проверьте шины Проверьте давление в шинах. Необходимое давление обычно указывает производитель.
Можно ли мыть машину перед дальней дорогой?
Начнем с хороших примет ))) Ласковое обращение к машине – к устранению мелких неполадок. Если машину ласково попросить – она перестанет ломаться. И вновь работающее суеверие. Освящение автомобиля – к удаче. То, что машину необходимо освящать в храме, довольно субъективное суеверие.
- При всей распространенности явления это рекомендуется лишь тем автомобилистам, которые трепетно относятся к вере, а не считают освящение машины данью моде.
- Хорошей приметой считаться давать машине имя.
- Часто можно услышать, как водители воркуют со своими «ласточками», «танчиками» и «пижончиками».
- И, что самое забавное, когда в семье появляется машина, то сразу определяется ее пол, как будто это ребенок.
Причем пол этой машины не зависит ни от производителя, ни от модели, а только, как говорят сами автомобилисты, от ее характера, норова. Позитивные приметы гласят, что если вы дали машине имя и относитесь к ней с душой и заботой, то она выручит вас в самых сложных ситуациях.
Бывают машины, которые похожи на пожилую, вечно ворчащую, но все же добродушную тетушку – это такие видавшие виды универсалы, бывают – маленькие и шустрые малолитражки, бывают – представительные седаны с затемненными стеклами. И для каждого представителя автотранспорта находится свое имя. А вот плохо называть машину крайне не рекомендуется.
Так же непременно следует дать автомобилю его талисман. Это могут быть четки, висящие на зеркале, иконка в бардачке или мягкая игрушка на задней полке. Некоторые водители хранят на видном месте гвоздь, или другой предмет однажды проколовший колесо. Это помогает избежать дальнейших проколов.
- Удачные номерные знаки – это те, которые состоят из одинаковых цифр, самая удачная комбинация из которых – три семерки, которая попадается довольно редко.
- Птичий помет на кузове автомобиля – к прибыли.
- Птичьи экскременты на капоте хоть и считаются хорошей приметой «к деньгам», но долго ездить с ними не стоит.
За несколько дней «гуано» способно нанести вред лакокрасочному покрытию. Суеверия и приметы касаются и приобретения подержанных авто. Так, по мнению многих опытных автомобилистов, покупать б/у автомобиль стоит только у обеспеченного хозяина. Многие верят, что удача, которая сопутствует продавцу, перейдет и к покупателю.
- Ха, наверно, поэтому старые автомобили так плохо продаются! Переходим к плохим ((( Не обходи машину спереди — не к добру.
- Уронить ключи перед выездом — плохой знак.
- Не щелкать семечки в салоне автомобиля — к беде.
- Нельзя мыть машину в дальнюю дорогу.
- Не к добру и штраф в начале долгой дороги – отдых будет испорчен и многое не реализуется.
Плохая примета трогать запаску перед дорогой – иначе обязательно в пути пригодится. Плохая примета приезжать на свидание на грязной машине — замарашкам секс не светит). Не хвастаться в автомобиле, что вы ездите без аварий, и не позволять что бы кто-то хвалил вас за умение хорошо ездить.
Как долго можно ездить на одном масле?
Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.
Почему не всегда нужно соблюдать регламент По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует.
А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. Можно ли менять масло раз в год Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем.
Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства. Сезонная замена масла: за и против Сезонная замена масла оправданна в двух случаях.
Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Можно ли подливать масло Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта.
Как узнать что пора менять масло в двигателе?
Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
Как долго можно не менять масло в двигателе?
В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.
Когда меньше всего машин на трассе?
Время суток — Днем ехать проще, но больше трафик (движение). Ночью ехать сложнее, опаснее, но поменьше загруженность дорог. Ночью на большинстве междугородних трасс поспокойнее (ближнее Подмосковье — исключение) и «засад» нет, В основном, движение на трассах начинает потихоньку затихать после 20-21 часов вечера, и существенно уменьшается после 23-24 часов.
После 6-7 часов утра дорога начинает потихоньку просыпаться, и к 8-9 утра она входит в обычный ритм движения. РЕКОМЕНДАЦИИ Здесь сложно давать советы. Будете вы ездить ночью, или нет — решать только вам. Это зависит от состояния здоровья (остроты ночного зрения, например), от времени отдыха перед поездкой, от возможности отдохнуть после поездки, и даже от психологической подготовки и попутчиков.
Лично я, если дорога знакомая, и мне не нужно никуда ехать на следующий день, предпочту б о льшую часть дороги проделать поздним вечером, ночью и самым ранним утром (днем потом отосплюсь). Но, к сожалению, такое возможно не всегда. Перед тем как пускаться в путь ночью, нужно правильно оценить свои силы и возможности (физические и психологические).
Готовы ли вы контролировать себя всю ночь напролет? Не заснете, не расслабитесь на пустой и хорошей ночной дороге? Хорошо ли вы выспались накануне? Есть ли у вас надежный попутчик для ночной поездки? Надежный попутчик это тот, который не будет спать сидя рядом с вами (это верный путь глухой ночью улететь в кювет), а будет бодрствовать вместе с вами всю ночь, в том числе и контролируя вас чтобы вы не заснули (если он хочет жить долго).
Если есть какие-то сомнения — лучше езжайте днем. Целее будете. Если уверены на 110% — дерзайте. Не боги горшки обжигают, в конце концов, будет совсем невмоготу, всегда можно остановиться на какой-нибудь заправке и подремать пару часов.
Чем должны быть оборудованы все автомобили перед поездкой?
– В каждом автомобильном багажнике должно храниться несколько обязательных вещей, наличие которых требуют ПДД: автомобильная медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и светоотражающий жилет.