1 Новички, впервые сталкивающиеся с процедурой шпаклевания, сильно удивляются тому, что дается она не так просто, как выглядит на видео. Убрать небольшую вмятинку на ровном участке, намазав шпаклевку, как масло на хлеб, действительно несложно. Но вот выводить кантики, скулы, ребра и прочие криволинейные профили, как показывает практика, удается далеко не всем.
- На заметку Людям, не умеющим создавать что-либо руками, за шпаклевку лучше не браться.
- Эта работа требует ловкости рук и смекалки.
- Она ближе всего к скульптуре, только, разумеется, не в узком понимании этого слова.
- Перейдем к конкретике.
- Следует заметить, что никаких инструментов и приспособлений, помогающих восстанавливать сложные формы шпаклевкой, не существует.
Есть только шпатель, руки и голова. Каждый раз мастер должен продумывать стратегию выведения формы, которая зависит от сложности последней. Новички, начинающие работать со шпаклевкой, должны сделать своим девизом фразу: если долго мучиться, что-нибудь получится.
Шпаклевка поддается обработке, поэтому все лишнее можно будет всегда убрать, а недостающее – долепить. По большому счету работать можно научиться на одной детали, если довести ее постепенно до идеала. Основная ошибка новичков при шпаклевке – наложение слишком толстого слоя. После затвердения материал довольно сложно шлифуется.
Конечно, можно воспользоваться шлифмашинкой, но рациональнее просто не допускать большого количества излишков. Для этого лучше накладывать массу тонкими слоями и после отвердения контролировать ее высоту. На заметку Деталь необходимо рихтовать как можно точнее, чтобы шпатлевку пришлось накладывать минимальным слоем. 2 Наиболее сложные ситуации, ставящие начинающих мастеров в затруднительное положение, связаны с оформлением различных канавок или граней. К примеру, стоит задача зашпаклевать часть капота после рихтовки, у которого имеются выдавленные продольные полоски.
- Одна из таких полосок проходит как раз по поврежденному участку.
- В таком случае сначала намечают траекторию канавки полоской малярного скотча, который убирается после нанесении шпаклевочной массы, оставляя намеченную траекторию.
- Малярный скотч используется при шпаклевании кузова автомобиля для разметки линий и ограничения площади нанесения материала.
След от скотча служит ориентиром для дальнейших действий. Надо дать шпаклевке подсохнуть и дальше можно формировать канавку наждачкой. Возможно, придется прошпаклевать это место не один раз. Профессионалы нередко в процессе повторных нанесений выбирают канавки пальцем.
Почему шпаклевка на авто это плохо?
Запись для себя. Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.
Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.
Шпатлевание это один из самых «толстых» слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки.
- Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.
- Приготовление и смешивание шпатлёвки Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный «мольберт» для смешивания шпатлёвки.
- В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше.
Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем. Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку.
- Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя.
- Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции.
- Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент.
Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность. Шпатлёвку наносят на поверхность с помощью шпателей. В магазинах продаются специальные наборы шпателей, из тонкой стали или нержавейки. Также существуют пластиковые шпателя и резиновые, которыми очень удобно пользоваться в определённых ситуациях. Для шпатлевания больших и ровных площадей, например панели дверей, можно использовать строительный фасадный шпатель для отделочных работ., а также подойдёт как линейка для контроля формы отшлифованной поверхности.
Сколько градусов выдерживает автомобильная шпатлевка?
Шпатлёвка служит для заполнения неровностей и царапин на поверхности кузова перед его покраской. Шпатлёвка отличаеся высокой эластичностью. Выдерживает повышения температуры до 90°С, а также перепады температур, поэтому может использоваться для покрытия частей автомобиля близких к двигателю.
В чем минусы битой машины?
В каком случае следует отказаться от покупки — По мнению специалистов, не стоит покупать машину с нарушенной геометрией кузова. Данный дефект в большинстве случаев является причиной лобового столкновения или другой очень серьезной аварии. Ремонт такого битого авто станет в копеечку.
повышенный или неравномерный износ резины на колесах; появление трещин на стеклах из-за искривления проемов, в которые они крепятся; возникновение протечек в салоне и другие непредвиденные ситуации.
Также читайте: Как проверить геометрию кузова автомобиля К тому же восстановленный после сильных повреждений кузов уже не будет обладать прежней прочностью, и при следующем ДТП может просто сложиться гармошкой. А это может стать причиной получения водителем и пассажирами травм, опасных для жизни.
- Еще один повод не покупать битый автомобиль заключается в том, что при значительной аварии в нем, наверняка, сработали подушки безопасности.
- Их замена стоит дорого и в зависимости от модели транспортного средства может обойтись в несколько десятков тысяч рублей или даже больше.
- Есть, конечно, умельцы, которые за несколько тысяч рублей отключат датчики (чтобы не горела лампочка, сигнализирующая о неисправности) и заменят панели, закрывающие места расположения подушек.
Внешне все будет выглядеть идеально, а вот жизни пассажиров и водителя опять же окажутся под угрозой. Также читайте: Как проверить подушки безопасности при покупке авто Также стоит задуматься о рациональности приобретения битого автомобиля с серьезными вмятинами на таких элементах, как крылья и двери.
Чем опасно брать машину перевертыш?
Намереваясь обзавестись подержанным автомобилем покупатель всегда опасается столкнуться с машиной после аварии и первым признаком того, что авто побывало в ДТП является его слишком лощеный внешний вид. Что таит в себе авто-«перевертыш» Автомобиль после аварии уже никогда не будет функционировать как положено и это аксиома.
Если во время ДТП машина опрокидывалась, то в ней всегда нарушается геометрия кузова, которую до первоначального состояния восстановить невозможно. После подобных «травм» в машине может треснуть лобовое стекло, а при попадании в неглубокую ямку на дороге, может нарушиться ходовая или лопнуть стекла.
Как определить авто-«перевертыш» Лучший способ избежать сомнительной покупки это обратиться к компетентным автомобилистам, но если машину придется покупать самому, то в первую очередь нужно обратить внимание на документы. Записи о прохождении техобслуживания помогут немного прояснить картину с ремонтами, а иногда выявить уязвимые точки авто.
- Осматривать автомобиль нужно только при дневном освещении.
- Нужно проинспектировать осветительные приборы, так как при аварии они «летят» в первую очередь.
- На кузове могут остаться характерные сколы, царапины или следы их рихтовки.
- При помощи толщиномера можно определить толщину слоя краски и если под лакокрасочным покрытием окажется изрядный слой шпатлевки, то значит автомобиль был участником ДТП.
Проверке подлежат также все замки, двери, стекла, капот и багажное отделение. При их закрывании не должно возникать никаких трудностей, а если между динамичными фрагментами авто есть зазоры или перекосы, значит машина битая.
Зачем шпаклевка на машине?
Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.
Какой слой шпаклевки можно наносить на автомобиль?
Какой слой шпаклевки можно наносить? Основное правило таково, что слой шпаклевки должен быть как можно тоньше, желательно не более 5 мм. Это важно не только из-за опасности появления трещин, но и по причине просадки ремонтных материалов. Чем толще получится слой шпаклевки, тем больше вероятность её просадки.
Сколько сохнет шпатлевка авто?
Время высыхания шпатлеванного слоя — Независимо от того, сколько сохнет автомобильная шпатлевка по мнению производителя, в большинстве случаев время полного высыхания среднего шпатлеванного слоя составляет около 25-30 минут. Если слой больше, соответственно, время высыхания увеличивается, но незначительно.
- При этом время, отведенное для нанесения замешанной шпаклевки, – не больше 10 минут.
- Температура воздуха – один из важных факторов, влияющих на время высыхания.
- Рекомендованный температурный диапазон для удобной работы со шпаклевкой – 20-25 градусов.
- Чем ниже температура, тем дольше будет сохнуть шпаклевка, и наоборот.
Что касается шпаклевки со стекловолокном, которую используют для выравнивания глубоких неровностей, то время ее полного высыхания составляет 40-50 минут (зависит от производителя). И если спросить опытного автомастера, сколько сохнет автомобильная шпатлевка Novol со стекловолокном (популярный бренд), то он, скорее всего, назовет вышеуказанные цифры, даже если в инструкции значения другие.
Какую шпаклевку лучше выбрать для авто?
Алюминиевая шпатлевка – имеет высокие термические качества и пластичность. Эффективна в местах, где происходит повышенная вибрация или нагрев; шпатлевка стекловолоконная для авто – за счет своей прочности используется для заделывания больших отверстий, мест разрыва металла.
Какую температуру выдерживает шпаклёвка?
Где «прокололась» полимерная шпаклевка —
- Полимерная шпаклёвка образует пленку, которая защищает от влаги – это плюс, но эта же пленка снижает паропроницаемость – это уже минус для жилых помещений. Различие в степени паропроницаемости шпаклёвки и основания (штукатурки) может привести к отслоению, поэтому несмотря на хорошую адгезию грунтовать штукатурку перед нанесением полимерной шпаклёвки нужно обязательно,
- Стоимость полимерной смеси выше гипсовой. Если нет «показаний» для использования дорогого варианта, зачем переплачивать?
- Экологичность гипсовой шпаклёвки выше, чем у искусственной полимерной смеси.
- Гипсовая штукатурка, в отличие от полимерной, выдерживает воздействие температур до 800 градусов.
Сколько бы преимуществ ни было у современных полимерных составов, проверенному веками гипсу есть чем ответить.
Какая машина является битой?
Неопытные водители как правило покупают подержанные машины, логику понять можно – «все равно буду «коцать» так хоть не так жалко будет. Однако хотят купить дешево да и притом чтобы она не была в аварии! Им «дядя Вася» — сосед сказал, что если возьмете «битую», хоть даже «чуть-чуть» то это все, конец света. СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Для начала что такое «битый авто»? Это транспортное средство, которое побывало в аварии, и была повреждена какая-либо часть. Причем обычно нет градации, сильно ударили или просто задели крыло – авария была – БЫЛА! Значит битье! Этим кстати, ловко орудуют перекупщики (но про это чуть позже).
Почему нужно продать машину после аварии?
21:30, 01 марта 2019г. Каждый автомобилист рискует оказаться участником ДТП. Хорошо, когда в дорожном столкновении страдают лишь автомобили, а люди остаются целыми или хотя бы получают неопасные для жизни травмы. Но вопрос у нас в другом – можно ли продать битый автомобиль? Конечно, можно, но все равно мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
Машина не ремонтопригодна или после ремонта не сможет обеспечить былой уровень безопасности в поездках. Затраты на ремонт автомобиля после ДТП сопоставимы с покупкой такого же автомобиля, пусть и с пробегом. Суеверные люди не хотят ездить на машине после аварии – дескать, такой автомобиль будет сам по себе притягивать неприятности.
Почему битую машину надо поскорее продать? Прежде всего, остатки транспортного средства надо где-то хранить. Отлично, если вы располагаете гаражом, а если нет? Оставленную во дворе машину могут элементарно растащить или раскоручить до конца. Платная стоянка – это расходы, что тоже вряд ли вас привлекает.
- Еще на машину идет налог, так что чем раньше вы сбудете ее, тем лучше для вашего бюджета, да и для нервов тоже.
- Не стоит хранить машину в разбитом состоянии долго.
- Из-за множественных повреждений краски металл очень быстро сгниет, и тогда стальной конь в итоге все равно уйдет, но уже за сущие копейки.
Когда восстановить машину после аварии сложно, нереально или просто нецелесообразно, надо как можно скорее продавать ее. За сколько продать битую машину? Сейчас мы вам расскажем про способ оценки пострадавшего движимого имущества:
Мотор запускается – прекрасно! Правда, надо убедиться, что масло, антифриз и другие жидкости не вытекли и не смогут вытечь. Завелся двигатель – выросла стоимость. Самые дорогие детали машины – силовой агрегат с коробкой передач и мосты. Это едва ли не половина цены. Если они в рабочем состоянии, с продажи машины можно выручить приличные деньги. Что по кузову? Если битый только перед или, скажем, зад, их можно отрезать и поставить целые фрагменты. Следовательно, за машину можно просить побольше. Салон – великолепно, когда он тоже цел, но если у машины все цело, то она не битая. Зачастую покупаются сиденья, элементы обивки, панель приборов и т.п.
Оценить конкретнее свою битую машину не так уж сложно. Зайдите на сайты, где публикуется продажа авто после ДТП, найдите там «свою» машину. Необходимо разыскать объявления, где продаются автомобили того же возраста и с теми же повреждениями. Кстати, скупщики битых автомобилей выкупают их по неоправданно крошечной стоимости.
Какие машины называют утопленниками?
Утопленники — Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.
Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.
Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться.
Чем опасно покупать утопленную машину?
Минусы утопленников — Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой — и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Кузов гниет везде — очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для «рыжиков» местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом.
- Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.
- Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески.
- Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения.
В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба — сгнивает глушитель, резонатор, катализатор. Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель.
При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может «стукануть» — это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.
Ну и на десерт — электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией — окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных «японцах» безумное количество.
Можно ли покупать машину после аварии?
Найти честное объявление о битой машине сложно. Большая часть продавцов скрывает факт участия автомобиля в дорожной аварии, другая рассказывает лишь о легких повреждениях, пытаясь скрыть все то, что в силах утаить. При этом отчеты баз данных сервисных центров не всегда спасают — машина могла побывать в ДТП, но не проходить по базам.
- А может быть слегка поцарапанной во дворе, но с несколькими отчетами по ремонту.
- Стоит ли бояться битых машин, когда можно рискнуть и купить автомобиль с повреждениями, при каких «травмах» ремонтировать машину уже бесполезно и почему нельзя слепо верить отчетам базы сервисных центров — мы изучили рынок, пообщались с экспертами и вывели основные пункты, на которые важно обратить внимание при покупке разбитой машины.
Не битая, не крашеная Покупка и продажа битых автомобилей — серьезный и прибыльный бизнес, который бок о бок идет с рынком подержанных автомобилей. В этом уверены эксперты из «Авито Авто», которые одним из самых важных критериев оценки автомобиля называют также целостность силовых элементов и геометрии кузова.
Безусловно, существуют умельцы, которые могут восстановить автомобиль из любого состояния, но современные кузова проектируются так, что при ДТП высокопрочные стальные детали деформируются по определенному сценарию, который спроектировали инженеры для минимизации травм пассажиров и пешеходов. «При осмотре необходимо заострить внимание на стойках кузова, лонжеронах, стаканах стоек и даже на закрытии дверей.
Именно плохо закрытые двери выдают сильное нарушение заводской геометрии кузова. Часто бывает так, что битый автомобиль выкупают под недобросовестное восстановление, ремонтируют только косметически, без должного внимания к скрытым дефектам и реализуют за цену ниже рыночной, чтобы ускорить продажу», — считают аналитики «Авито Авто».
- Купить битую машину можно, но важно понимать, в каком именно ДТП она побывала — лобовое столкновение с тотальными изменениями конструкции кузова или вмятина после парковки во дворе,
- Так считают и специалисты самой площадки продажи подержанных машин «Авто.ру».
- Их позицию в беседе с корреспондентом озвучила представитель компании Валентина Ананьева.
«Машину после ДТП можно брать в том случае, если она не имеет повреждений силовых элементов кузова: рамы, лонжеронов или капсулы кабины. Если же автомобилю проводили стапельные работы, то его брать не стоит, так как прочность кузова у него существенно ухудшилась. Фото: Олег Лозовой / РБК Проверка автомобиля по базам данных сейчас очень востребована, однако важно правильно интерпретировать информацию. Как это сделать нам рассказал технический директор «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Оказывается расчет ремонтной стоимости в различных автотеках не означает, что этот ремонт проводился.
Почему вздувается шпаклевка на авто?
Шпатлю вздувает из-за того,что под ней ржавеет или гниет металл. Ее вздувает и она лопает со временем. Есть шпатля по пластмассе(только по пластику). Есть стекловолокно(волосатая),ей часто закладывают ямки большие и ржавые(иногда гнилые) места на кузове.
Можно ли шпаклевать при низкой температуре?
Сушка автомобильной шпатлевки: — Для сушки шпатлёвки нужно, чтобы температура в мастерской была не менее 20 градусов. Шпатлёвки не отвердевают при низкой температуре. Если добавить больше отвердителя, чем положено, то лишний отвердитель не вступит в реакцию со шпатлевкой, что ухудшит качество покрытия.
Таким образом, важно соблюдать температурный режим и смешивать шпатлёвку с нужным количеством отвердителя. Можно применять инфракрасную сушку. При этом получаете преимущество в скорости затвердевания шпатлёвки и уменьшения её дальнейшей просадки. Можно ли наносить шпатлёвку на краску? Не рекомендуется наносить шпаклёвку на шлифованную краску.
По технологии, шпаклёвку нужно наносить на голый металл. Допускается нанесение шпаклёвки на старое лакокрасочное покрытие, но оно должно быть заводским. То есть поверхность не должна быть перекрашенной. В противном случае, это нарушит технологию и качество ремонта.
- Что может произойти? Что может случиться, если нанести шпатлёвку на перекрашенную поверхность? Здесь можно привести в пример дом на фундаменте.
- Дом настолько крепок и хорош, каков его фундамент.
- При нарушении технологии может возникнуть проблема с адгезией.
- Специалисты из фирмы 3M считают, что шпаклёвка не должна наноситься на шлифованную краску.
Это может вызвать окунтуривание и дальнейшее проявление следов ремонта (просадка). Химические вещества шпаклёвки могут вступить в реакцию со слоями краски. Это может привести к поднятию шпатлёвки вместе с краской. В чём преимущества нанесения шпатлёвки на краску? При нанесении шпатлёвки на заводскую краску получается преимущество в скорости ремонта.
Не нужно удалять слои краски и грунта. Это ускоряет ремонт. Другая выгода в том, что не повреждается цинковое покрытие, при его наличии. Также, никакая влага не попадает на голый металл. Заводское покрытие – это хорошая защита от коррозии. Обычный наполняющий грунт не даёт антикоррозионной защиты. Если наносить на заводскую краску, то нужно её тщательно подготовить, отшлифовав абразивом p80 — p180.
Преимущество нанесения шпатлёвки на голый металл в том, что получается гарантированная адгезия с поверхностью. При нанесении шпатлёвки на краску нет гарантии, что не возникнет дальнейших проблем с адгезией. Нанесение автомобильной шпатлёвки на грунт. Единственный грунт, на который рекомендуется наносить шпатлёвку – эпоксидный.
Рекомендуется это делать, если машина долгое время стоит, зачищенная до голого металла. Это обычно делается при реставрационных работах. Даже в помещении, при долгом взаимодействии с воздухом «голый» металл окисляется. Эпоксидный грунт даёт хорошую антикоррозионную защиту. Если же ремонт производится за короткий срок, то наносить эпоксидный грунт не обязательно.
Нужно, как описано выше, подготовить повреждённую поверхность, зачистив до голого металла, обезжиривать и шпатлевать. Финишный слой автомобильной шпатлёвки. Финишный слой наносится на всю ремонтную область. Это тонкий слой шпаклёвки. Можно добавить в шпаклёвку немного полимера из набора для ремонта стекловолокна.